Я б в Айтишники пошёл, пусть меня научат!

Дата новости
25-03-2021

Будущее - за цифрой. В мире всё больше востребованы профессии, связанные с IT - сферой. Воспитанники детского сада №12 г. Йошкар-Олы «Ромашка» делают первые шаги к перспективному будущему: активно и с большим удовольствием осваивают интерактивную доску, - их приобретено 9. Дошколята сами конструируют роботов, используя конструктор WeDo 2.0, самостоятельно  создают программы для своего робота, умеют пользоваться документ-камерой, увлечённо играют в интерактивную игру «Matata-Lab». Так дошколята - будущие инженеры, конструкторы, изобретатели -  расширяют свой кругозор и с пользой проводят время в детском саду!

у доски

Занятия с использованием интерактивной доски проводятся с детьми ежедневно, повышая с детства их компьютерную грамотность: ребенок через игру знакомится с функциями «волшебного экрана», и это для него комфортный вход в современный цифровой мир   в сопровождении взрослого.

у доски 2

Для детей с 4 лет приобретён набор Matata-Lab  для знакомства с принципами начального программирования. С помощью специальных блоков дошкольник управляет забавным роботом Matata-Bot. Задача ребенка – выложить блоки на панели управления в желаемой последовательности, после этого специальная командная башня считывает их расположение, передаёт информацию роботу, и он будет действовать согласно полученным командам. Такие игры-занятия завораживают детей.

робот1

Дети 5-7 лет   с большим интересом занимаются робототехникой, продвигаясь по пути развития технического мастерства.  Курс робототехники в ДОУ «детский сад №12» рассчитан на два года обучения: начальный и продвинутый.

   В набор конструктора LEGO WeDo 2.0 включены "волшебные" элементы: СмартХаб, мотор, датчик перемещения и датчик наклона. Ребёнок сам  подключает собранную модель к планшету или компьютеру через технологию Bluetooth  и самостоятельно управляет "поведением" робота. И это вызывает восторг у ребёнка!

урок2

 От того, насколько увлечён ребёнок, зависит, что мы получим на выходе - воодушевленного изобретателя или человека, хорошо ориентирующегося в цифровых технологиях. Хороши оба результата!

робот2

Сегодня важно искать подходы к детям через его интересы. Именно с этой целью в детском саду помимо современной основной образовательной программы организовано дополнительное образование ребёнка-дошкольника. Запрос современных родителей -  развивать у детей,  в том числе, интерес к   занятиям технической направленности  с раннего детства, так как нашим сегодняшним дошкольникам предстоит через короткое время жить в мире, где роботы смогут представлять существенную конкуренцию человеку. Родители с удовольствием отмечают, что, занимаясь робототехникой в детском саду, дети делают свои первые шаги в конструкторском деле, в области программирования и управления роботами, приобретают опыт работы в команде, что поможет им в будущем стать активными, творческими и инициативными.

урок2

  Хотелось бы отметить еще одно успешное начинание: цифровое образование педагогов. На  базе детского сада «Ромашка» открыт Авторизированный учебный центр «Смарт» по лицензии компании "SMART Technologies". Центр создан для обучения и повышения ИКТ-компетенций работников образования, которые в настоящее время являются одними из ключевых пользователей интерактивных технологий. Учебный  курс «Основы работы на интерактивной доске» разработан на основе онлайн - обучения, позволяющий педагогам перейти к полноценному использованию всех возможностей современных средств обучения.  За последний период на базе учреждения  обучено 73 педагога Республики Марий Эл.

XXI век – однозначно про робототехнику и интернет- технологии! Нам приятно осознавать, что замечательная команда педагогов детского сада 12 «Ромашка», заглянув в день завтрашний, уже сегодня обеспечивает своим воспитанникам старт в успешное будущее.